среда, 12 ноября 2008 г.

Дура

Дура кино

Чтобы скопировать и ввести список актеров набрал в гугле "дура кино". На третьем месте в выдаче  выскочила разгромная статья Экслера. Не понравилось ему как изобразили последствия родовой травмы. Вот тоже мне, специалист-невропатолог нашелся! Я как человек несколько более близкий к медицине заявляю, что последствия могут быть очень различными. Да и вообще, это художественная картина, а не учебно-документальный фильм для студентов-акушеров.


Любят подозревать режиссеров-продюссеров в том что они тащат в проекты своих любовниц. Здесь заглавную роль сыграла самая что ни на есть законная супруга режиссера. Не самая известная и раскрученная актриса. Все остальные роли выстроены вокруг и играют настолько, насколько они отражены через Оксану. Попадание с главной ролью получилось абсолютным.


Кто-то всю жизнь играет королев, княгинь и прочих ледей, но одна такая роль как "Дура", перевесит всю династию Габсубргов вместе взятых. Я не могу точно сказать, какая разновидность родовой травмы имелась ввиду, но сыграть требовалось не имбицилку, не шизофреничку, и не истеричку с перманентным ПМСом. Надо было сыграть просто дуру с нормальным интеллектом и темпераментом и при этом с совершенно неадекватным поведением. Коростышевская справилась с задачей великолепно. Одновременно показать и ломанность и естественность и перепады настроения и "ровность" персонажа.


К сожалению я пока посмотрел фильм всего лишь один раз и я пока не способен твердо ответить на вопрос - что хотели сказать создатели фильма. Я бы не стал определять его как трагикомедию, скорее просто драма. Живет такая недееспособная, ее любят, о ней заботятся, ее считают ненормальной. И она сама осознает себя таковой. Но как то исподволь выясняется, что она играет талантливее, чем ее сестра-актриса, а идей у ней больше, чем у друга-писателя. К сожалению все эти таланты не имеют никакого значения, просто потому что она дура. Но это только так, первый пласт, как и во всяком гениальном произведении, здесь много уровней и фильм не исчерпывается очередной притчей о непонимании и отторжении.


Я смотрел не отрываясь, возможно даже разинув рот. Чем то картина напоминает "Русалку", а может быть "Идиота" Разумеется, я пересмотрю и не раз. Фильм потрясающий. Все отлично, всем - отлично, Экслеру - тройка, пусть медицинскую энциклопедию изучает.



Режиссер - Максим Коростышевский

В ролях: Оксана Коростышевская, Александр Балуев, Ольга Волкова, Дмитрий Шевченко, Татьяна Лютаева, Игорь Золотовицкий


Первая страница


Комментариев нет:

добавить в закладки